Обращения были переданы в Совет депутатов и И.о Главы ГО 10 декабря 2014 года.
Приложение:
Предложения и замечания ТОС «Село Макарово» по проекту бюджета ГО «Черноголовка» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов
1. Замечания и предложения, связанные с включением в проект бюджета статей расходов, направленных на решение социальных задач непосредственно для жителей села Макарово,
а так же собственников земель и имущества, налоговые отчисления с которых, уплачиваются в бюджет ГО
1.1. Прогноз сумм поступлений в бюджет от налогов, госпошлин и платежей от оказания услуг (работ) определен в размере 304095, 00. В том числе, прогноз суммы поступлений по налогу на имущество, включая земельный налог, на 2015 год определен в проекте бюджета по коду дохода 00010600000000000000 в размере 106 091,5 (2016г. – 101 548,5, 2017г. – 104 467,5).
При формировании расходных статей бюджета, направленных на реализацию мероприятий в селе Макарово, просим учесть объем планируемых поступлений по налоговым и неналоговым доходам, непосредственно от объектов на территории села Макарово, неучтенный на наш взгляд рост налогов в предстоящих периодах и возможность увеличения доходной статьи бюджета за счет увеличения эффективности работы муниципальных служащих.
Так же считаем необходимым провести анализ возможных путей роста доходных статей бюджета и снижения неэффективных расходов, непосредственно относящихся к территории села Макарово.
1.2. Муниципальная программа «Транспортная система ГО на 2015-2019 годы» подпрограмма «Безопасность дорожного движения»:
По коду 09 2 0000 определено всего 50000 рублей. Этого недостаточно, с учетом потребности в завершении строительства пешеходной дорожки в селе. Просим включить расходы на завершение строительства пешеходной дорожки и иных мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов и водителей в достаточном объеме на 2015 год.
1.3. Муниципальная программа «Содержание и развитие ЖКХ ГО Черноголовка на 2015-2019 годы» и подпрограмма «Благоустройство»:
По коду 10 1 0034 Мероприятия в области коммунального хозяйства определено 2 млн. рублей.
Просим включить расходы: на инвентаризацию системы водоснабжения, системы вывоза и оплаты населением ТБО, освещения в селе и проверки эффективности управления имуществом ЖКХ, после проведения которой будут обеспечены рост доходов бюджета (за счет оказания платных услуг), повышение собираемости платежей за потребленную холодную воду и вывоз ТБО, энергосбережение и проведение работ по благоустройству.
1.4. Муниципальная программа «Экология и окружающая среда ГО Черноголовка на 2015-2019 годы»
По коду 05 1 0000 Природоохранные мероприятия определено 537 тыс. рублей.
Просим включить расходы: на очистку сельского пруда, проведение субботников по уборке леса и пойм рек от несанкционированных свалок мусора, организацию пункта раздельного сбора мусора.
1.5. Муниципальная программа «Развитие образования ГО Черноголовка на 2015-2019 годы»
Просим обеспечить реализацию прав граждан на получение доступного образования и включить средства, необходимые для функционировании школы в селе Макарово и возможности обеспечения детей и подростков дополнительным и дошкольным образованием и воспитанием.
1.6. Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Черноголовка на 2015-2019 годы»
Просим обеспечить реализацию прав граждан, проживающих на территории села и включить средства, необходимые для организации мероприятий молодежной политики и отдыха детей в каникулярное время, а так же мероприятий оздоровления и отдыха детей, подростков и молодежи.
1.8. Муниципальная программа «Развитие культуры городского округа Черноголовка на 2015-2019 годы»
Просим обеспечить реализацию прав граждан, проживающих на территории села и включить средства, необходимые для выполнения Подпрограмм «Библиотечное обслуживание населения», «Организация культурно-досуговой деятельности» и «Модернизация материально-технической базы МУ культуры», в частности проведение ремонта и модернизации помещений библиотеки и сельского клуба, а так же увеличения объема средств на проведение культурно-досуговых мероприятий и оплату сотрудников, обеспечивающих культурно-досуговую деятельность.
1.9. Муниципальная программа «Социальное обеспечение населения городского округа Черноголовка на 2015-2019 годы»
Просим обеспечить реализацию прав граждан, проживающих на территории села и включить средства, необходимые для выполнения подпрограмм, связанных с здравоохранением, выплатой пособий, пенсий и иных социальных компенсаций, в том числе адресных компенсаций за коммунальные услуги. Так же средства требуются для начала функционирования фельдшерско-акушерского пункта в 2015 года и предоставления населению прав на медицинское обслуживание в полном объеме.
1.10. Муниципальная программа «Развитие предпринимательства в городском округе Черноголовка на 2015-2019 годы»
Просим обеспечить реализацию прав граждан, проживающих на территории села и включить средства, необходимые для выполнения подпрограмм, связанных с поддержкой малого и среднего предпринимательства, в том числе на проведение мероприятий, направленных на развитие личных-подсобных хозяйств и роста количества индивидуальных предпринимателей, которые будут способствовать созданию рабочих мест для жителей села, увеличению налоговых доходов бюджета округа и содействию развитию округа в свете программ импортозамещения и развития сельских территорий, принятых Правительством РФ.
2. Замечания и предложения, связанные с обеспечением прозрачности в бюджетной сфере и совершенствованием программно-целевого
бюджетного планирования
Считаем необходимым обратить внимание органов власти на вопросы, связанные с обеспечением прозрачности и открытости бюджетной системы округа. Принцип прозрачности (открытости) в соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса РФ является одним из базовых принципов бюджетной системы.
Органы исполнительной власти городского округа, безусловно, осуществляют определенные меры по обеспечению требуемой положениями Бюджетного кодекса РФ открытости «для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные органы государственной власти, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов». Это выражается, в частности, в размещении на сайте Администрации и в газете «Институтский проспект» проектов соответствующих документов и принятых Постановлений и Решений.
Однако, отметим, что в текущем году размещение материалов, связанных с проектом бюджета, прошло с некоторыми нарушениями. Так, уведомление о проведении публичных слушаний по бюджету ГО «Черноголовка» на 2015 год на сайте Администрации были размещено, по официальной информации, в день проведения слушаний, несмотря на Решение Совета депутатов, принятое 18 ноября 2014 года. Материалы по проекту бюджета, опубликованные 27 ноября 2014 года в газете “Институтский проспект», включающие Решения Совета депутатов и сам проект бюджета для ознакомления, в связи со структурой сайта Администрации были размещены без прямых ссылок с Главной страницы, что затрудняло поиск информации большинству заинтересованных лиц. Это касается и всех остальных решений Совета депутатов и постановлений Администрации.
Таким образом, можно констатировать серьезное нарушение установленного порядка публикации проектов нормативных актов.
И все же реальная открытость и прозрачность бюджетного процесса (в самом широком смысле этого термина), не исчерпывается одной лишь информационной доступностью проекта бюджета или уже принятого бюджета. Частью 6 ст. 26.13 Федерального закона «Об основных принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено проведение публичных слушаний по проекту бюджета на предстоящий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за год предшествующий.
Совершенно очевидно, что не только этап утверждения бюджета, но и процесс его разработки и обсуждения является весьма значимым фактором в коммуникациях между властью и обществом. В этой связи представляется странным, что исполнительная власть округа в продолжение многих лет не использует в полной мере этот фактор для повышения доверия населения к деятельности органов власти по управлению общественными финансами.
В связи с этим предлагается предусмотреть в последующие годы возможность:
- своевременного и более организованного информирования общественности о проводимых публичных мероприятий, в том числе с реструктуризацией публикаций Новостей о принятых решениях и изданных постановлениях на сайте Администрации, а именно размещение всех ссылок на главной странице.
- приглашения большего количества участников для проведения публичных слушаний, в том числе и с помощью внедрения системы адресного приглашения представителей общественных организаций и населения через СМИ и интернет.
- формирования открытых для общественности аналитических приложений к государственным программам и проекту бюджета в целом;
- проведения слушаний в более удобное время, позволяющем обеспечить присутствие всех заинтересованных представителей общественности (например, в выходные дни).
С учетом опыта отдельных регионов России, а также международной практики считаем целесообразным подготовку нормативных актов, определяющих не только порядок проведения публичных слушаний по бюджету, но и другие формы участия общественности в бюджетном процессе (в том числе и на стадии его разработки).
Для обеспечения реального участия граждан в обсуждении бюджета предлагаем рассмотреть возможность подготовки его адаптированной для населения версии (в международной практике такую версию называют гражданским бюджетом). Принципиально важно учитывать, что пользователи бюджетной информации – это не только специалисты с соответствующей профессиональной подготовкой. Это и обычные граждане, и многочисленные коммерческие и некоммерческие структуры, государственные учреждения, органы местного самоуправления и др.
В этой связи важное значение имеют способы и качество предоставляемой бюджетной информации, которая должна включать простое и понятное обоснование тех или иных расходов, по возможности – давать представление о соотнесенности этих расходов с получаемыми результатами, и таким образом обеспечивать полное понимание общественностью основных направлений бюджетной политики округа. При этом определенной адаптации в целях лучшего восприятия требуют отнюдь не все расходные статьи, а, прежде всего, те, что напрямую затрагивают наиболее важные для жителей проблемы.
Нам представляется чрезвычайно важным дополнить бюджетный инструментарий информацией о нормативах социальных услуг – на школьника, на ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, на пациента в поликлиниках и больницах, на пользователя социального и жилищно-коммунального обслуживания и т.п. Такая информация позволит гражданам реально контролировать ситуацию на низовом уровне, в конкретном учреждении или поселении округа.
Просим учесть вышеуказанные предложения и при формировании бюджета по статьям 12 0 0000 Муниципальная программа «Муниципальное управление» на 2015-2019 годы и СМИ «Информационная политика» включить расходы или эффективнее использовать средства бюджета на информирование населения о деятельности органов управления.
На основании изложенного, просим Совету депутатов, принять представленный на слушаниях проект решения «О бюджете ГО «Черноголовка» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», после рассмотрения вопроса об исполнении предложений и замечаний, представленных в настоящем обращении, а так же дать подробные письменные разъяснения о включении или не включении тех или иных средств в бюджет, направленных на реализацию в 2015 году мероприятий в селе Макарово.
Нет комментариев
Добавить комментарий