РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕРНОГОЛОВКА» СОВЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ "село МАКАРОВО" 142404 Московская область, городской округ Черноголовка, село Макарово, д.54 тел.: 8 (963) 675-89-85 Исх. _____________________________ На исх. __________________________ |
ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «ЧЕРНОГОЛОВКА» Егорову О.В. Копии: Общероссийский народный фронт Региональное отделение в Московской области 123001, Москва, Большой Патрирший переулок, д.3, стр.1 Главе ИсполКома Даутову А. Л. Руководителю Рабочей группы «Общество и власть. Прямой диалог» Фокину Юрию Николаевичу Губернатору Московской области Воробьеву А.Ю. Председателю Московской областной думы Брынцалову И.Ю. Руководителю Местной Общественной Приемной и Центральная приемная Председателя Партии «Единая Россия» 129110, г. Москва, Переяславский пер., д. 4 Местное отделение КПРФ и Сектор по работе с письменными обращениями граждан к Г.А.Зюганову и фракции КПРФ в Госдуме Местное отделение ЛДПР и Приемная Центрального аппарата ЛДПР г. Москва, 1-й Басманный пер., д. 3, стр. 1 Местное отделение партии и Руководителю Центрального Аппарата Партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» |
|||
|
|
|
|
|
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
от Совета ТОС «Село Макарово», действующего от имени и в интересах
жителей села Макарово
Уважаемый Олег Викторович!
Направляя обращения ТОС в Администрацию по итогам сходов жителей села, состоявшихся: 14 сентября 2014 года, 7 ноября 2015 года, 6 декабря 2015 года основной своей целью мы, жители села и представители ТОС «Село Макарово», ставили не только получение полноценного письменного обоснования событий, происходящих в селе и правовых последствий тех или иных действий или наоборот полного бездействия представителей Администрации и бюджетных организаций, ответственных за обслуживание жителей Макарово, но и защиту Вами наших прав на предоставление качественных и своевременных коммунальных услуг, на обеспечение безопасности жизни наших семей и близких, соблюдение норм законодательства РФ в области экологии и природопользования.
До настоящего времени Администрацией ГО «Черноголовка» не выполнено ни одного обещания, данного жителям на сходах и в письмах, направленных сотрудниками, подчиненными Вам, в ответ на обращения жителей и к Вам лично.
- По Фельдшерско-аккушерскому пункту (далее – ФАП) - численность зарегистрированных в селе Макарово 127 человек, реально проживающих более 300 человек, в Ивановском зарегистрировано 32 человека, а домовладений более 300, следовательно, постоянно проживающих более 400, в г.Ногинск-4 зарегистрировано 606 человек, проживает около 700 + СНТ Макарово, СНТ Дубрава-1, СНТ Пружонка, СНТ Малинки.
Таким образом, число жителей близлежащих населенных пунктов к нашему закрытому в 2013 году ФАПу и заинтересованных в работе медицинского учреждения, фактически составляет более 2500 человек, что в соответствии с законодательством РФ уже позволяет открыть сельский ФАП, так как рекомендуемая численность по Положению об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утв. Приказом Министерств здравоохранения РФ № 543н от 15 мая 2012 года, составляет от 300 до 700 человек.
Несмотря на это, Вами, как представителем исполнительной власти, не предприняты никакие меры по охране прав жителей округа, включая права малолетних детей и людей преклонного возраста, которые страдают от необходимости обращаться за медицинской помощью в ФГБУ «Больница Научного центра РАН в Черноголовка» на расстоянии 7 км от села. Несмотря на неоднократные просьбы жителей на публичных слушаниях по бюджету, не участвует село до сих пор и в Программе «Земский доктор» и Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (с изменениями на 16 января 2015 года), позволяющих получить помощь из Федерального бюджета, в случае если местный бюджет не располагает требующимся для открытия и работы ФАПа средствами. ТОС проведя колоссальную работу заручился поддержкой Российского союза сельской молодежи и только Решения Администрации не хватает для направления молодых специалистов для работы в ФАП.
2. По пешеходной дорожке и созданию жителям условий безопасного проживания в Макарово в связи с резко увеличившимся потоком автомобильного транспорта.
По многочисленным просьбам жителей и в соответствии с утвержденной, на тот момент Главой ГО Ю. Филипповым, Программой благоустройства села Макарово в 2005-2007 годах Администрацией ГО Черноголовка была начата работа по созданию в селе пешеходной зоны, в рамках которой были проведены землеустроительные работы и потрачено около 300 тысяч рублей бюджетных средств. Но на этом все было завершено. Многочисленные обращения в течении 10 лет как в адрес Совета депутатов городского округа Черноголовка о планировании средств на продолжение начатых работ, так и обращения в Администрацию городского округа о возобновлении работ результатов не дали, а ответы всегда сводятся к отсутствию финансирования. Не повлияло на рассмотрение этого вопроса и заключение ГИБДД, в котором указано, что интенсивность транспорта уже более 800 автомобилей, а количество ДТП не менее 3 ежегодно. 21 августа 2015 года Администрация направила нам ответ, в котором указала, что эскизный проект размещения тротуара в селе Макарово был разработан ещё в 2009 г. и в настоящее время (лето 2015 года) выполняется смета на его строительство для внесения соответствующих расходов в бюджет.
Последние Ваши обещания, как Главы, были получены на сходе села в ноябре 2015 года и в феврале 2016 года, в итоге 19 апреля 2016 года заседание Совета депутатов по бюджету прошло – решений и реальной работы по дорожке опять нет.
3. По вывозу ТБО (ТКО) и заключению договоров с жителями села в целях получения своевременной и полной оплаты за вывоз мусора бюджетными организациями ГО.
С сентября 2015 года длится реорганизация МУП СЭЗ ЖКХ в виде присоединения к МУП «УЭ». До сих пор не предоставлена информация по задолженности каждого домовладения за коммунальные услуги и информация по наличию/отсутствию договоров на водоснабжение и вывоз мусора. С 19 февраля 2016 года прошло уже 2 месяца после направления Начальнику Отдела ЖКХ и Директору МУП «УЭ» представителями ТОС третьей версии Проекта Договора на вывоз ТКО в селе для организации заключения договоров всеми жителями, установления порядка своевременной оплаты и вследствие чего, повышения экологической культуры населения и исключения операционных убытков у мусоровывозящих организаций, на которые Отдел ЖКХ ссылается третий год при выяснении причин и виновных в образовании свалок в селе и не вывезенного мусора на контейнерных площадках. Обещанный Протокол разногласий или утвержденный Договор не выслан нам до сих пор.
4. По водоему и экологии в целом - на территории озеленения общего пользования села имеется небольшой водоем, который пришел в негодность из-за отсутствия очистительных работ на протяжении 30 лет.
Вместе с тем, рядом законодательных актов:
- Законом Московской области от 29 ноября 2005 года № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области»;
- Законом Московской области от 5 июня 2006 года № 77/2007-ОЗ «Об областной целевой программе «Экология Подмосковья»;
- пунктом 6.1. приказа Госстроя Российской Федерации от 15 декабря 1999 года № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации»;
- пунктом 3.9.1. постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- пунктом 4.1. постановления Главы муниципального образования «город Черноголовка» от 16 мая 2002 года № 222 «Об утверждении Положения целевого бюджетного экологического фонда»;
- пунктом 5.3.1.3. решения Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 22 апреля 2008 года № 5/23 «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории городского округа Черноголовка»,
работы по содержанию в чистоте территорий зеленых зон должны быть регулярными (территория у сельского клуба, ФАПа и обелиска поддерживаются в надлежащем состоянии исключительно жителями), а капитальная очистка водоемов должна осуществляться не менее одного раза в 10 лет. Для принятия мер по очистке водоема, как жителями, так и Советом Территориального общественного самоуправления села Макарово направлялись неоднократные обращения в адрес Администрации Городского округа Черноголовка, ответами на которые стали такие варианты как:
- (исх. администрации № 02-13/3393 от 25 ноября 2010 г. и № 20-13/3803 от 24 декабря 2010 г.), что «в связи с введением в 2005 году в эксплуатацию центрального водопровода имеющего пожарные гидранты, надобность в водоеме отпала»;
- (исх. администрации № 02-13/598 от 3 марта 2012 г.), «очистка водоема в первоочередном порядке будет проведена после завершения работ по очистке водоемов в селах Ботово и Старки»;
- (исх. администрации № 02-13/2462 от 30 июля 2012 г.) «данный водоем отсутствует на балансе муниципального образования, а следовательно средств на его сохранение и очистку не предусмотрено».
Согласитесь, очень странный подход к сохранению водоемов и экологии.
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 7 апреля 2014 г. № 231/9 "Об утверждении итогового отчета о реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы", средства на проведение работ по очистке противопожарных водоемов были предусмотрены для 52 муниципальных образований Московской области, в которых планировалось провести работы по очистке 750 водоемов. С муниципальными образованиями - участниками программы были проведены рабочие совещания, заключены Соглашения о взаимодействии при предоставлении в 2013 году субсидий из бюджета Московской области, организованы выездные контрольные проверки. Администрациями поселений были организованы и проведены конкурсные процедуры, заключены контракты. Фактически были выполнены работы по очистке 671 водоема.
Напрашивается вопрос, почему 52 муниципальных образования заботятся о состоянии водоемов, а городскому округу Черноголовка это не нужно?
Весной 2014 года жителями села было предложено произвести очистку водоема за счет собственных сил, однако и это не устроило Администрацию городского округа Черноголовка, а в полученном ответе содержались такое требование, как «провести проектно-изыскательские работы со всеми согласованиями за счет собственных средств». Данные работы для жителей носят не подъемное финансовое бремя и не могут быть выполнены.
Но и на этом жители и Совет ТОС села не остановились. С целью привлечь к этой проблеме как можно больше лиц и придать данную проблему всеобщей огласке в мае-июне 2014 года были организованны и проведены мероприятия по очистке берегов водоема от накопившегося за многие годы бытового мусора, результатом которых стало получение Диплома от Президента Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского В.А. Грачева.
Но и тут Администрация ГО бездействует, нет целей экологического оздоровления водоемов, сохранения рекреационных зон для отдыха жителей, в рамках реализации программы по осуществлению природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки Московской области, нет содействия в выделении средств для организации и проведении очистки сельского водоема, которая положительно сказалась бы не только на облике села, но и сняла нагрузку на водоснабжение села, ввиду проводимой государством политики экономии энергоресурсов.
5. По учреждению культуры и организации досуга в селе.
Отсутствие финансирования работы сельского клуба в должном объеме на протяжении нескольких лет привело к невозможности полноценной его работы, невозможности его ремонта и модернизации, невозможности привлечения молодых специалистов, желающих работать на селе. Полностью отсутствует работа по сохранению культурно-исторического наследия села и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях, в том числе с помощью учреждения культуры в ГО. Работает в этом направлении только Сельская библиотека, хотя в бюджете ГО есть запланированная статья средств на проведение культурных и образовательных мероприятий в Макарово.
Совет ТОС вынужден в последние годы за счет своих сил и средств проводить массовые культурные мероприятия в селе, поддерживая уровень досуга для детей, подростков и жителей на минимальном уровне. Проведены два Фестиваля «Таланты окраин», идет подготовка к Третьему летом 2016 года. С января 2016 года в работе Клуба произошли весомые изменения. Впервые не было в селе Масленицы, под вопросом сейчас Праздники 1 и 9 мая, под угрозой вся работа по сохранению традиций народных праздников. У Совета ТОС и жителей возникает вопрос – без финансового участия жителей, без поддержки Клуба мероприятиями от актива ТОС культуры в селе не станет совсем?
В связи с непринятием мер по многократным обращениям и явным бездействием по данным вопросам - ТОС «Село Макарово» от лица сельских жителей вынужден обращаться за защитой прав в прокуратуру, суд и за содействием в Общероссийский народный фронт, основной задачей которого является как раз выполнение Майских указов Президента РФ, направленных на приоритетное развитие именно сельских территорий.
На основании изложенного и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации, ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», мы будем ходатайствовать:
-о проверке действий ответственных должностных лиц на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 5.39, 5.59, 5,63 КоАП РФ.
- в случае установление признаков состава преступления, предусмотренного ст. ст. 140, 293 УК РФ, инициировать перед следственными органами вопрос о возбуждении соответствующих уголовных дел.
-рассмотреть ранее поданные обращения повторно.
Согласно статье 33 Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статьей 140 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, установлена ответственность за неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации (такие факты имеют место быть), если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан.
Статьей 293 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, установлена ответственность за халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Статьей 5.63 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, установлена ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации.
Согласно части первой статьи 28.4 КоАП РФ, а также пункту втором статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор имеет право возбуждать дела о заявленных административных правонарушениях.
Согласно подпункту второму пункта четвертого статьи первой Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», одной из основных задач Следственного комитета РФ является обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина.
В целях исполнения указов Президента РФ и распоряжений Правительства РФ, обеспечения жителей села Макарово, их детей и пожилых родителей достойными условиями проживания просим незамедлительных соответствующих указаний:
- о возобновлении работы ФАПа и создания Центра общей врачебной практики, о начале работы по участию Макарово в Программе «Земский доктор»
- о создании Рабочей комиссии и начале до 1 июня 2016 года работ по строительству пешеходной дорожки, денежные средства на которые, по Вашим словам, в 2016 году есть в наличии в бюджете ГО. Строительство должно быть срочно начато в целях уменьшения аварийности, создания благоприятных условий для передвижения пешеходов вдоль села, а также создания возможностей для передвижения детей и матерей с колясками к детским площадкам и в школу без выхода на проезжую часть.
- о размещении в соответствии с требованиями законодательства на сайте МУП «УЭ» открытой и достоверной информации о действующих и не противоречащих законодательству формах Договора и тарифах на вывоз ТКО в Макарово и Договора с открытыми тарифами на водоснабжение в Макарово,
- об увеличении объема финансирования Сельского клуба для возобновления полноценной его работы, проведения обещанной модернизации и начале работы по привлечению специалистов, желающих работать на селе, восстановления объем работ по сохранению культурно-исторического наследия села и культурного досуга подрастающего поколения и жителей взрослого и пожилого возраста.
В случае непринятия вышеуказанных решений 1 июня 2016 года – в День защиты детей будет инициирован экстренный сход жителей для установления виновных в бездействии по указанным проблемам лиц, опубликования данной информации в региональных и федеральных СМИ и обращения за защитой своих прав в вышестоящие инстанции с предоставлением характеристики и документального подтверждения фактов бездействия всех действующих руководителей местной исполнительной власти для привлечения их к ответственности, выражения им «вотума недоверия» и просьбы о назначении на руководящие должности более профессиональных и социально-ориентированных чиновников.
Председатель
Совета ТОС села Макарово Вялов Юрий Васильевич
Нет комментариев
Добавить комментарий